Интервью с создателем бренда AZ и участником WOOD WORKS
Записала Анна Евстигнеева
http://newspaper.woodworks.show/27/
Весенняя сессия WOOD WORKS 2018 в Москве стала площадкой для презентации коллекции мебели AZ. Мы поговорили с автором коллекции Андреем Жарницким.
Не заметить ее было невозможно. О ней написали в обзорах, ее обсуждали посетители. Многие даже сомневались, что эта мебель - местного производства и придумана российским дизайнером. Итак, знакомимся ближе.
Андрей Жарницкий, дизайнер, художник, мастер и, конечно же, предприниматель, хотя он и не торопится себя так позиционировать. На мебельном рынке с начала 2000 года. За плечами Иркутское художественное училище, Центральная учебно-экспериментальная студия художественного проектирования Союза Художников СССР «Сенеж», где под руководством выдающегося, по словам Жарницкого, педагога и советского дизайнера Марка Александровича Коника, из художников-проектировщиков рождались дизайнеры, способные мыслить и перерабатывать образы в реалии. Потом была эмиграция в Израиль, где пришлось пахать и случайно осваивать столярное дело…
Сегодня Мастерская Андрея Жарницкого в России – это мебельное производство площадью 1,5 тыс. квадратных метров, десяток мастеров, заказы от лучших российских дизайн-бюро на проектирование мебели и собственная коллекция мебели под брендом AZ. “В свои 50 лет я только повзрослел”, – с долей юмора и иронии говорит сам про себя Андрей Жарницкий.
В своем производстве мебели Жарницкий делает ставку на станки ЧПУ, минимизируя человеческий фактор, скептически относится к ручному труду (“Дорого и долго”) вкладывается в технологии и качественные материалы, и конечно же, бесконечно что-то придумывает и экспериментирует: двери на металлическом каркасе, филенки, ажурные покрытия, сочленения углов...
Долгое время авторские работы Андрей Жарницкого существовали в виде образов или эскизов на бумаге. Мебельный бизнес Жарницкого складывался таким образом, что основным направлением мастерской остается реализация “мебельных” проектов интерьерных дизайнеров и архитекторов. И только профессионалы поймут, что между “нарисовать мебель” и сделать ее функциональной, прочной и стильной, лежит большой путь, который и проходит мастерская Жарницкого. Качество исполнения, конструкторские решения, материалы, адекватные цены принесли мастерской высокую репутацию и определенную финансовую стабильность.
Так настало время запуска собственной мебельной линейки AZ, которая впервые была представлена на WOOD WORKS в мае 2018.
В новой линия мебели AZ две основные коллекции: “Углы” и “Рельефы”. Среди предметов – столы-секретеры в двух версиях со всем набором приспособлений для гаджетов, женских безделушек и мужских игрушек, а также комоды, тумбы, буфеты. Одним словом, полный комплекс для жилой комнаты, за исключением мягкой мебели. Правда Андрей задумывается и над ней.
Модели из коллекции «Углы» отличается особым сочленением углов по авторской технологии. А в «Рельефах» представлены модели с рельефными фасадами, оригинальный рисунок которых сделан благодаря симметричной фрезеровке.
Сочетание графики и яркой, “цепляющей” цветовой палитры (персиковый, ярко-голубой, оранжевый, черный) отличает каждый предмет мебели.
Профессиональный взгляд, возможно, будет искать здесь сравнений с коллекциями итальянских фабрик, изящными работами Андре Путман или с деревянными экспериментами Феруччио Лавиани. Кто-то будет сличать с актуальными тенденциями, где микшируются стили направения прошлого века. Созвучность европейской традиции в мебели AZ разглядеть несложно.
“Я давно хотел сделать что-то тиражное, серийное. Этого все хотят, все этим болеют. Болеют по той причине, что думают, вот я сейчас пущу серийную линейку, буду лежать на диване, она будет сама продаваться. Это у всех столяров есть”, – рассказывает Андрей Жарницкий. По его словам, наладить серийное производство несложно. Главное – отработать технологию. А самую большую сложность составляют продажи. Продукт требует раскрутки и правильного позиционирования. Для этого нужен профессиональный подход и инвестиции.
Сегодня мебель AZ представлена в интернет-магазинах, на сайте мастерской в собственном интернет-магазине и через соцсети. “Пока у нас начальный процесс пошел. Я это сделал, как это будет продаваться, я не думал об этом. Я никогда об этом не думаю. Мне хочется это делать, я делаю”.
Чтобы увидеть новые объекты, созданные AZ, приходите на WOOD WORKS с 7 по 9 декабря.