Андрей Жарницкий / мебель и интерьеры
/ Публикации / Журнал Лучшие интерьеры №47 май 2006

Дом в Подмосковье

Работа: Таунхаус в Мещерском

«Создавать сложное архитектурное пространство в доме, состоящем из трёх этажей, площадь каждого из которых не более семидесяти квадратных метров, - довольно сложная задача, - рассказывает Анна Яровикова, автор проекта подмосковного таунхауса для семьи из четырёх человек. - Однако для дизайнеров настал благодатный период, позволяющий свободно творить и воплощать в жизнь свои самые смелые идеи».
Заказчик хотел, чтобы в его доме был создан неповторимый, уникальный интерьер. Во время переговоров с ним выяснилась его приверженность к современной, спокойной стилистике без вычурных, раздражающих восприятие элементов.
Сразу было решено, что небольшую площадь необходимо разделить на функциональные зоны, при этом, где это возможно, визуальными средствами следует расширить пространство.
На цокольном этаже находятся прихожая, постирочная и кладовая. На первом этаже - гостиная, столовая, кухня и гостевой санузел. Второй этаж состоит из двух детских комнат и раздельных санузлов. На третьем этаже - спальня, ванная, кабинет и гардеробные.
Чтобы придать интерьеру дома мягкость и сохранить его экологическую чистоту, было решено использовать натуральные материалы. Выбирая цветовую гамму, архитекторы отдали предпочтение естественным тонам.
Связующим элементом для всего дома стала лестница. Межлестничное пространство занимает люстра высотой 8 метров, закреплённая на основании мансардного этажа и доходящая до самого цоколя. Сделанная на заказ израильской фирмой «Ультра», она имеет 90 плафонов из тонкого матового фарфора. Дом трёхэтажный, и при высоте потолков от 3,5 м лестничные марши длинные, поэтому архитекторы посоветовали установить в нём лифт.
Оформлять цокольный этаж было довольно сложно: прямо из входной зоны четыре двери вели в подсобные помещения, и первоначально прихожей не было. Однако архитекторы вышли из положения. Они сделали двери практически незаметными, вписав их в пластику стены, акцент сделан на большом напольном зеркале в раме из шпона тёмного экзотического дерева макасары. Пол выложен керамогранитом, рисунок которого напоминает мозаику. Люстра из тёмного стекла итальянской фабрики Itallamp.
По мнению архитекторов проекта, на первом этаже очень удачное планировочное решение. Студийное пространство столовой и кухни условно отделено от гостиной лестницей.
Кухня островного типа заказана на итальянской фабрике Snaidero. Барная стойка со столешницей из гранита спроектирована по авторским чертежам. В гостиной удачно соседствуют каминная зона и зона домашнего кинотеатра, оформленные в минималистском стиле. Для декорирования центральной стены использованы гипсокартон и натуральный мрамор. Пол выложен массивной дубовой доской крупного размера.
Оформление детских сильно отличается друг от друга. Одна из комнат, разделённая на спальную и рабочую зону, выдержана в духе минимализма. Шкаф и кровать от итальянской фабрики Lago. Санузел также предельно лаконичен. Внимание привлекают хромированные аксессуары на фоне белой и цвета металла плитки. В этой комнате нет ничего лишнего, всё предельно функционально.
Вторая детская выполнена с претензией на английскую стилистику. Стены оклеены бумажными обоями с рисунком в виде бабочек. Мебель представлена французской фабрикой Brigit Forestier. Рабочий стол полукруглой формы, расположенный в эркере, - от Selva. Стены санузла облицованы плиткой Ceramica&Bardelli. Ванна, совмещённая с душевой кабиной, - от немецкой фирмы Beta.
Спальня, расположенная на третьем этаже, невелика. По желанию заказчиков больше пространства было отдано под ванную комнату с окном. Необходимый комплект сантехнического оборудования от Hoesсh дополняют душевая кабина с турецкой баней и ванна внушительных размеров. Пол отделан натуральным мрамором песочного цвета, а стены выложены мозаикой фабрики Bisazza.
Мебель для кабинета хозяина дома изготовлена на заказ. В оформлении комнаты гармонично сочетаются две породы древесины: светлый клён, покрытый матовым лаком, и красное африканское дерево. Столешница геометрической формы закреплена по периметру комнаты.
Гармонизация элементарных геометрических форм позволила создать из обычного пространства нечто необычное, запоминающееся и актуальное.