Андрей Жарницкий / мебель и интерьеры
/ Публикации / Журнал City №5 2008

Игра фактур, увертюра света

Работа: Квартира на воробьевых горах

«Проектируя частное жильё, - считает художник по интерьерам Анна Яровикова, - ИСПОЛНИТЕЛЬ ДОЛЖЕН УЧИТЫВАТЬ ВОЗРАСТ, СТАТУС И МИРООЩУЩЕНИЕ ЗАКАЗЧИКА, прочувствовать и понять, каким хочет видеть свой дом этот человек». Исходя из этого, она и ставит перед собой задачу. И эта задача заключается, прежде всего, в том, чтобы ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ И ВОПЛОТИТЬ ИДЕИ И ПОЖЕЛАНИЯ заказчика, а не в том, чтоб удовлетворять собственные амбиции.

Учитывая образ жизни и привычки хозяина этой квартиры, анна предложила ему визуально построенную на диагоналях студию, объединяющую гостиную, столовую и кухню. Эту идею во многом подсказала ей не совсем удачная планировка квартиры площадью 136 кв.м.что же касается стилистики жилища, то автор проекта преодолела искушение пойти по проторенному пути, создавая модный в последнее время «дом с родословной». По её мнению, в перенасыщенных нарочито состаренной мебелью и аксессуарами интерьерах нередко чувствуется какая-то надуманность и искусственность. Вместо этого она выстроила концепцию интерьера на сочетании классики, современных деталей и предметов антиквариата. Заказчик согласился с дизайнером, что именно так и должно выглядеть жилище современного делового мужчины, который обладает хорошим вкусом и интересуется антиквариатом. И жилище действительно оказалось alter ego своего хозяина. Одним взглядом всё студийное пространство охватить невозможно. Однако в каком бы месте этого помещения человек ни находился, он непременно видит какой-нибудь красивый фрагмент интерьера. В то же время подобная композиция создает впечатление разнообразного по настроению жилища, где много света и воздуха.

Для Анны красота в интерьере – это во многом результат органично выстроенного света, который подчёркивает форму предметов и придаёт им выразительность. Большую роль в этом играют высокие эркерные окна, сквозь которые солнечные лучи свободно проникают в помещение. Не меньшее значение имеет хорошо продуманное вечернее освещение. Торжественной увертюрой к интерьеру звучит квартет из четырёх люстр, расположенных по оси холл прихожей – зона столовой. Самая большая из них (пол прихожей под ней украшает такого же диаметра декоративный орнамент из керамики) и две в той же стилистике (но меньшего масштаба) выполнены в венецианских традициях, с изящной росписью по стеклу. Их яркий свет заполняет коридор и отвлекает внимание от скрытых от посторонних глаз приватных помещений в проходной зоне. В глубокой перспективе светильникам прихожей вторит свет антикварной, в американском колониальном стиле, люстры столовой, с которой гармонируют близкие по дизайну английские бра.

На одной оси с круглым обеденным столом на шесть персон расположены барная стойка и частично скрытая за ней кухня. Конструктивные особенности планировки побудили исполнителя найти интересное функциональное решение этой зоны. Чтобы обыграть несущий стояк, она придумала фальш-колонну и между ними поместила столешницу из натурального дерева, за которой можно перекусить или выпить кофе. В обращённой к кухне стенке фальш-колонны нашлось место для встроенного холодильника. Кухонная мебель сделана на заказ из палисандра с лаковым покрытием с пастельных тонах. Со стороны столовой барную стойку зонируют каплевидные фарфоровые светильники современного дизайна. Их соседство с антикварной люстрой над обеденным столом выглядит совершенно естественно. Декоративные предметы мелкой пластики и книги, заполняющие стеллажи на стене, отделяющей бар-кухню от остального пространства студии, придают этой зоне стильный вид.

Классические приёмы трактовки интерьера просматривается в широком исполнении дорогих отделочных материалов и предметов обстановки в гостиной. В группе мягкой мебели большой тёмно-коричневый кожаный диван со склонившимся над ним уютным торшером под зелёным абажуром соседствует с глубоким креслом, а также белой кушеткой в стиле Викторианской эпохи. Рядом – изящный журнальный столик с мраморной столешницей. Такой подбор разных фактур, игра колорита – честно выверенный декораторский ход, создающий впечатление радующего глаз разнообразия в относительно небольшом пространстве. В стене напротив дивана сделана большая ниша, которая предназначена специально для одной из главных реликвий хозяина – старинных напольных английских часов (ещё одна цитата из старой доброй Англии). В тон тёмному ореховому паркету из такого же дерева по эскизам Анны были выполнены портал ниши и тумбы под плазменным телеэкраном. На тумбе – небольшие каминные часы, которые продолжают тему времени. Все составляющие этой композиции смотрятся как единой целое. Стена ниши покрыта фактурной штукатуркой терракотового цвета, из под которой, словно сквозь лессировку на полотнах старых мастеров, высвечивает золото. По вечерам этот фрагмент студии смотрится особенно эффектно. Красивая ткань портьер цвета тёмного кобальта с охрой – достойный заключительный аккорд всего интерьера.

Приватные зоны выглядят более строго. Небольшая по площади хозяйская спальня своей стилистикой восходит к классике. Кровать с массивной спинкой, прикроватные тумбочки и платяной шкаф изготовлены из массива дерева. Оригинальный старинный светильник, который крепится на штанге, можно зафиксировать на любом уровне. Лаконично, в сдержанной цветовой гамме и в современной манере решены оба санузла. В ванной комнате хозяина столешница умывальника и отделка ванны выполнены из натурального камня, а тумбочка – из светлого дерева. Встроенные в потолок светильники, большое прямоугольное зеркало и такой же формы и масштаба мраморная мозаика пола придают помещению элегантный вид. Гостевой санузел отличается более тёмным колоритом. Керамогранитный пол облицованные плиткой стены кофейного цвета оживляются круглой терракотовой раковиной, хромированной сантехникой и плоской квадратной люстрой. Хотя в этом интерьере ничего сознательно не делалось ради демонстрации престижа заказчика, декор, безусловно, производит достойное и солидное впечатление. «Не менее важным, - считает Анна Яровикова. – Является то, что у него есть потенциал для дальнейшего развития. И в этой благоприятной среде наверняка приживается ещё не один предмет антиквариата, который так любит коллекционировать хозяина».